Страничка  для  родителей.

 

           Некоторые  показатели  психического  и  физического  развития  детей 

 

         Закономерности  довербального  и раннего вербального  развития.

 

                Возраст                                                             Стадии  развития

 

    От рождения до 8 недель                             Рефлекторый  крики и рефлекторные звуки

                                                                            сопровождающие соматические реакции

                                                                            ребенка. В крике преобладают гласные звуки

                                                                            имеющие носовой оттенок.

 

    От 8 до 20  недель (2-5 мес.)                        Качественное изменение крика  появление

                                                                             гуления и смеха. С 3 мес. развитие интона-

                                                                            ционной характеристики крика. С 12 нед.

                                                                            появление начального гуления. 6-8 нед.-улыб-

                                                                            ка при общении. С 15 – 16 нед. – смех при

                                                                            общении.

 

    От 16-20 недель до

    30 недель (4-7.5мес.)                                    Интенсивное развитие гуления и появление

                                                                            лепета. С 5-6 мес. произнесение первых слогов

                                                                           (сочетания грубых и язычных согласных с

                                                                           гласными)

 

    От 20-30 недель до                                      «Расцвет»  лепета каноническая вокализация.

    5-7, 5-12 мес.                                                Голосовые реакции выделяются из общего

                                                                           «комплекса оживления».

 

    9 – 18 мес.                                                    Произнесение слогов разных типов и «псевдо-

                                                                          слов», не имеющих еще четкого значения.

                Возрастные особенности развития  общей  моторики

 

    3-6 мес.                                                        Лежит на животе, опираясь на согнутые под

                                                                          прямым углом предплечья (4 мес.); на вытянутые

                                                                          руки(5мес.), садится (6 мес.)

 

    6-12 мес.                                                      Посаженный, сидит, опираясь на руки, ползает

                                                                          на животе, поворачивается с живота на спину

                                                                         (7мес.); садится и сидит, не  опираясь, становит-

                                                                         ся на четвереньки,ухватившись за опору;

                                                                         переступает, поддерживаемый за руки (9 мес.),

                                                                         стоит самостоятельно; ходит, держась одной

                                                                         рукой (10 мес.) , уверенно стоит без опоры,

                                                                         приседает; делает несколько шагов без опоры

                                                                         (11мес.); ходит без поддержки, приседает, встает

                                                                         (12 мес.)

 

    1 – 2 года                                                   Ходит уверенно, наклоняется, достает предмет с

                                                                       пола. Останавливается, ходит в сторону  и

                                                                       назад, бросает мяч. Короткое время стоит на    

                                                                       одной ноге. Относит предмет на короткие

                                                                       расстояние.  При легкой поддержке спускается

                                                                       вниз по лестнице, поднимается самостоятельно,

                                                                      прыгает на  месте, крутит педали  трехколесного

                                                                      велосипеда.

 

     2-3 года                                                   Учится  бегать, ходить на носках, сохранять   

                                                                      равновесие на одной ноге. Сидит на корточках,

                                                                      спрыгивает с последней ступеньки.

 

    3 – 4 года                                                 Бросает мяч из-за головы. Хватает катящийся мяч,

                                                                     спускается вниз по лестнице, используя поперемен-

                                                                     но ту или другую ногу. Прыгает на одной ноге в

                                                                     течение 10 сек. Сохраняет равновесие при качании

                                                                     на качелях.

    4 – 5 лет                                                  Прыгает на одной ноге, ходит по бревну. Прыгает

                                                                     попеременно на одной, затем на другой ноге. Под-

                                                                    нимается вверх по лестнице.

    5 -6 лет                                                    Хорошо прыгает, бегает, прыгает через веревочку,

                                                                    прыгает попеременно на одной и другой ноге; бегает

                                                                    на носках. Катается на двухколесном велосипеде,

                                                                    учится кататься на коньках, играть в хоккей.

 

Возрастные особенности развития тонкой моторики рук

 

    1 – 2 года                                                Держит два предмета в одной руке; чертит каран-

                                                                     дашом, переворачивает страницы книги. Ставит

                                                                    друг на друга 2  до  6 кубиков.

 

    2 – 3 года                                                Открывает ящик и опрокидывает его содержимое.

                                                                     Играет с песком и глиной. Открывает крышки, ис-

                                                                    пользует ножницы, красит пальцем.  Нанизывает

                                                                    бусы.

 

    3 – 4 года                                                Держит карандаш пальцами, копирует формы

                                                                     несколькими чертами. Собирает и строит из

                                                                    9 кубиков.

 

    4 – 5 лет                                                 Рисует карандашами или цветными мелками.

                                                                   Строит постройки более чем из 9 кубиков.

                                                                   Складывает бумагу более чем 1 раз. Определяет

                                                                   предметы в мешке на ощупь, лепит из пластилина

                                                                   (от 2  до 3 частей),шнурует ботинки.


 

            Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев становления у ребенка речи. При этом звуки усваиваются не изолированно, не  сами по себе, а в процессе постепенного овладения  навыками произношения отдельных слов и целых фраз.

            На ранних этапах речевого развития слова и фразы  произносятся ребенком лепетно, с очень искаженным, неточным звуковым  составом. Правильным произношением ребенок овладевает  постепенно.

            Чтобы родителям было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребенка различных звуков, приводим таблицу, в которой даны примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков.

Время появления звуков (в годах)

1 – 2

2 – 3

3 – 5

5 - 6

 Звуки     

    А О Э

    П Б М        

      И Ы У

        Ф В

      Т Д Н

    К Г Х Й

       С З Ц

     Ш Ж Ч Щ 

      

      

           Л

            Р

       




 МОУ Бабкинская средняя общеобразовательная школа
Администратор сайта [e-mail]
Последнее обновление: 18.06.2012.

Хостинг от uCoz