Приоритет воспитания в системе школьного образования


В современных условиях школа должна подготовить своих выпускников стать конкурентоспособными. Они должны иметь на только «хороший багаж» знаний, но и должны научиться жить в быстро меняющемся мире. Для школы остро встает проблема оказания практической помощи в плане личной самореализации учащихся и их дальнейшей социализации.

Какие же возможности для самореализации дает школа? В школе сложилась своя система воспитательной работы, основой которой, своеобразным стержнем, является годовой цикл традиционных школьных дел, таких, как День знаний, Звездный дождь, День открытых дверей, Вечер встречи выпускников и другие. Проводятся они по системе КТД и объединяют весь коллектив школы: учителей, учеников, родителей. Ряд традиций пополнился за последнее время денм .однодневного похода, фестивалем аэробики, благотворительной акцией «Школьники – поселку», парадом Галактических войск, экологической операцией «Фитопарк».

Традиционными стали в школе предметные недели, в которых охотно участвуют школьники. Предметные недели по литературе, русскому языку, математике и другим предметам проводятся силами старшеклассников и в начальной школе, что приносит обоюдную пользу всем ученикам.

С 1997 года развивается в школе исследовательская деятельность. Создано научное общество учащихся. На сегодняшний день исследовательскао работой занимаются 65 школьников.

Более десяти лет исполнилось соуправлению старшеклассников. Сложилась и действует система обучения ребячьего актива.

Стал традицией конкурс социальных проектов учащихся в рамках школы.

В этом году ученики шагнули с социальными проектами на просторы поселка, участвуют в конкурсах социальных проектов в районе и области.

Охотно принимают участие ученики школы в различного рода конкурсах и соревнованиях. Особенно популярными стали интеллектуальные конкурсы «Лис», «Русский медвежонок», «Енот», «Кенгуру».

У детей, увлеченных спортом, популярны массовые спортивные соревнования: марафоны, кроссы, эстафеты, первенства.

В школе работают постоянно действующие кружки и секции. Силами учащихся выпускается школьная газета. Содружество учителей и учеников выпускает газету для жителей поселка.

Сотрудничает школа с общественным и культурно-досуговым социумом: сельской администрацией, советом ветеранов, молодежным советом, партией пенсионеров, домом культуры, сельской библиотекой, спортивным клубом. Встречи с ветеранами войны и тружениками тыла, поздравления, концерты, посильная помощь – это не разовые акции, а добрая дружба, воспитывающий птенциал которой трудно переоценить. Особым воспитательным потенциалом обладают поселковые праздники, где рождается особое единение сельчан, которые вместе делают большое значимое дело.

Серьезная и целенаправленная работа проводится в школе по профилактике школьной дезадаптации. С детьми работают педагоги, социальный педагог, психолог, школьный фельдшер. Большая работа проводится Советом профилактики и психолого-медико- педагогическим консилиумом. На сегодняшний день в школе нет отсева и заметно уменьшилось число ребят, стоящих на учете.

В условиях изменения приоритетеов российского общества в школе разработана новая концепция воспитательной системы с новыми целями и задачами.Мы считаем своей целью – формирование личности, имеющей социально- позитивную ориентацию и способной к адаптации в постоянно меняющемся окружающее мире. Для реализации данной цели коллективом учителей и учеников разработаны целевые программы, цель которых создание условий для адаптации и самореализации учащихся в различных сферах.

Мы очень хотим, чтобы наши ученики были успешны, и считаем, что успешности надо учиться. Успешность не приходит вдруг, без долгого кропотливого труда над собой. Эту работу каждый проводит самостоятельно. Задача же школы помочь выработать свой способ организации своей успешности.
 




 МОУ Бабкинская средняя общеобразовательная школа
Администратор сайта [e-mail]
Последнее обновление: 18.06.2012.

Хостинг от uCoz