| |
Приоритет воспитания в системе школьного образования
В современных условиях школа должна подготовить своих выпускников стать
конкурентоспособными. Они должны иметь на только «хороший багаж» знаний, но и
должны научиться жить в быстро меняющемся мире. Для школы остро встает проблема
оказания практической помощи в плане личной самореализации учащихся и их
дальнейшей социализации.
Какие же возможности для самореализации дает школа? В школе сложилась своя
система воспитательной работы, основой которой, своеобразным стержнем, является
годовой цикл традиционных школьных дел, таких, как День знаний, Звездный дождь,
День открытых дверей, Вечер встречи выпускников и другие. Проводятся они по
системе КТД и объединяют весь коллектив школы: учителей, учеников, родителей.
Ряд традиций пополнился за последнее время денм .однодневного похода, фестивалем
аэробики, благотворительной акцией «Школьники – поселку», парадом Галактических
войск, экологической операцией «Фитопарк».
Традиционными стали в школе предметные недели, в которых охотно участвуют
школьники. Предметные недели по литературе, русскому языку, математике и другим
предметам проводятся силами старшеклассников и в начальной школе, что приносит
обоюдную пользу всем ученикам.
С 1997 года развивается в школе исследовательская деятельность. Создано научное
общество учащихся. На сегодняшний день исследовательскао работой занимаются 65
школьников.
Более десяти лет исполнилось соуправлению старшеклассников. Сложилась и
действует система обучения ребячьего актива.
Стал традицией конкурс социальных проектов учащихся в рамках школы.
В этом году ученики шагнули с социальными проектами на просторы поселка,
участвуют в конкурсах социальных проектов в районе и области.
Охотно принимают участие ученики школы в различного рода конкурсах и
соревнованиях. Особенно популярными стали интеллектуальные конкурсы «Лис»,
«Русский медвежонок», «Енот», «Кенгуру».
У детей, увлеченных спортом, популярны массовые спортивные соревнования:
марафоны, кроссы, эстафеты, первенства.
В школе работают постоянно действующие кружки и секции. Силами учащихся
выпускается школьная газета. Содружество учителей и учеников выпускает газету
для жителей поселка.
Сотрудничает школа с общественным и культурно-досуговым социумом: сельской
администрацией, советом ветеранов, молодежным советом, партией пенсионеров,
домом культуры, сельской библиотекой, спортивным клубом. Встречи с ветеранами
войны и тружениками тыла, поздравления, концерты, посильная помощь – это не
разовые акции, а добрая дружба, воспитывающий птенциал которой трудно
переоценить. Особым воспитательным потенциалом обладают поселковые праздники,
где рождается особое единение сельчан, которые вместе делают большое значимое
дело.
Серьезная и целенаправленная работа проводится в школе по профилактике школьной
дезадаптации. С детьми работают педагоги, социальный педагог, психолог, школьный
фельдшер. Большая работа проводится Советом профилактики и психолого-медико-
педагогическим консилиумом. На сегодняшний день в школе нет отсева и заметно
уменьшилось число ребят, стоящих на учете.
В условиях изменения приоритетеов российского общества в школе разработана новая
концепция воспитательной системы с новыми целями и задачами.Мы считаем своей
целью – формирование личности, имеющей социально- позитивную ориентацию и
способной к адаптации в постоянно меняющемся окружающее мире. Для реализации
данной цели коллективом учителей и учеников разработаны целевые программы, цель
которых создание условий для адаптации и самореализации учащихся в различных
сферах.
Мы очень хотим, чтобы наши ученики были успешны, и считаем, что успешности надо
учиться. Успешность не приходит вдруг, без долгого кропотливого труда над собой.
Эту работу каждый проводит самостоятельно. Задача же школы помочь выработать
свой способ организации своей успешности.
|