| |
Родители в воспитательной системе школы.
Союз семьи и школы – это важнейшее условие совершенствования воспитания в 21
веке. Ведь такие проблемы, как наркомания, детская преступность не могут в
принципе быть решены без участия семьи. То же самое и с оздоровительно-досуговой
деятельностью, приобщением к труду, спорту, бережному отношению к природе.
Прежде всего, в семье ребенок усваивает основные нормы социальной жизни.
В последние годы изменились роль и место родителей в образовательной политике
школы. Мы рассматриваем семью как одного из важнейших социальных заказчиков
образования, активно изучаем позицию родителей, учитываем ее при организации,
классов, дополнительного образования, выборе направлений воспитательной работы.
Регулярно проводим опросы и анкетирование родителей, используем информацию с
родительских собраний, результаты бесед психолога с родителями. Родители
становятся активными участниками образовательного процесса. Мы рассматриваем
родителей как ведущих экспертов образовательной системы школы. Одним из
показателей эффективности работы школы является удовлетворенность родителей ее
деятельностью. Это данные анкетного опроса, в котором участвовало … родителей.
В работе с родителями мы укрепляем сложившиеся традиции родительского всеобуча,
обновляем подходы к воспитанию педагогической культуры родителй, вводим новые
формы педагогического влияния на родителей. Школьные психолог, логопед,
социальный педагог, преподаватели проводят консультации для родителей.
Формы работы с родителями:
· Родительский всеобуч;
· Родительские конференции;
· Родительские собрания;
· День открытых дверей;
· Консультации с педагогами, узкими специалистами, администрацией школы;
· Телефонная линия;
· Праздники;
· Конкурсы;
· Соревнования;
· Встреча у директора школы;
· Деловые игры;
· Круглые столы;
· Оформление стенда «Школа – родители»
· Социальное проектирование;
· Работа в попечительском совете школы…
|