Концепция воспитательной системы
МОУ Бабкинская средняя общеобразовательная
школа
Проблема: устранение противоречия между
разнородностью состава учащихся по уровню обучаемости, обученности,
развития познавательного интереса, воспитанности, состояния
физического здоровья и необходимостью обеспечить социальную и
профессиональную адаптацию выпускников за порогом школы.
Цель: создание в школе
адаптивного воспитательного пространства, в центре которого будет
находиться личность, формирование ее социально-позитивной ориентации
и развитие ее ключевых компетенций, позволяющих социализироваться в
постоянно меняющемся мире.
Задачи:
- Создать комфортные условия для
развития личности /правовая защищенность школьников,
психологический климат в школе/; создать условия для
формирования опыта общения, основанном на взаимном уважении.
- Ориентировать образовательный
процесс на формирование поискового творческого
мышления./использование проектного и исследовательского методов/
- Создать условия для формирования
мотивации учащихся к экологически целесообразному поведению;
содействовать сознательному отношению ребенка к своему здоровью
/пропаганда здорового образа жизни/; создать условия для занятий
физической культурой и спортом.
- Продолжить работу по развитию
детского соуправления; создать педагогические условия для
развития самостоятельности как пространства возможностей для
выбора и самостоятельной деятельности.
- Разработать систему работы по
выявлению, развитию, коррекции способностей каждого учащегося и
отслеживанию динамики личностного развития школьников.
Механизм
реализации.
Для достижения
поставленных целей и задач в школе будут реализовываться целевые
программы, охватывающие все сферы деятельности школы: учебный
процесс, внеклассную работу, систему дополнительного образования,
детское соуправление. Это программы:
1.
Я – личность
2.
Вместе мы – сила
3.
Моя школа
4.
Малая Родина – поселок Кукуштан
5.
Россия – Родина моя
6.
Мое здоровье в моих руках
7.
Мой досуг
Методы реализации: проектный,
практико-ориентированный, исследовательский.
Ожидаемые результаты:
- Наличие реально действующего
воспитательного пространства:
- Внести изменения в Устав
школы и согласовать с ним нормативно-правовую базу
образовательного пространства;
- Разработать систему
выявления общественного мнения по вопросам правовой
защищенности и психологического комфорта участников
образовательного процесса;
- Предоставить возможность
детскому соуправлению реально участвовать в управлении
школой
- Минимизация отсева:
- Приложить все усилия для
работы без отсева;
- Пропуски уроков без
уважительной причины по возможности свести к минимуму, для
чего консолидировать усилия всего педагогического
коллектива по работе с детьми склонными к пропускам занятий;
/вызывают тревогу 12 учеников/
- Изучить опыт создания
конфликтных комиссий в районе и начать работу по созданию
такой в нашей школе;
- Постараться организовать
работу с детьми группы риска таким образом, чтобы число
стоящих на учете уменьшалось / на сегодняшний день на учете
3 человека/
- Отсутствие отрицательной
динамики здоровья:
- Сохранить спортивные секции
в школе; дни здоровья; активизировать спортивно-массовую
работу;
- Активная пропаганда
здорового образа жизни медиками, педагогами и самими детьми;
- Улучшить качество питания в
школьной столовой;
- Сохранить семестровый режим
работы, так как он дал снижение пропусков по болезни
- Охват разными формами
дополнительного образования:
- Сохранить контингент
учащихся занимающихся в объединениях дополнительного
образования школы, ЦДОДД, ДК, спортивного клуба;
- Сохранить направления
дополнительного образования научное,
художественно-эстетическое, туристско-краеведчское,
спортивное, социально-педагогическое, экологическое,
личностно-ориентированное
- Результативность участия
школьников в мероприятиях разного уровня:
- Школьный
- Районный
- Областной
- федеральный
- Участие в социальном
проектировании:
- Участвовало в школьном
конкурсе 30% учащихся; участие родителей единичное.
- Увеличить число учеников
занятых в проектировании в школе до 40%, родителей до5%.
- Участвовало в районных
конкурсах 21 человек. Увеличить число участников до 30.
-
В областных конкурсах 20 человек, 2 гранта- 4
человека. Один проект отправлен в Москву. Увеличить число
участников до 30.
- Социализация выпускников
- Динамика развития личности:
-
Положительная динамика личностного развития