Концепция воспитательной системы

МОУ Бабкинская средняя общеобразовательная школа

Проблема:  устранение противоречия между разнородностью состава учащихся по уровню обучаемости, обученности, развития познавательного интереса, воспитанности, состояния физического здоровья и необходимостью обеспечить социальную и профессиональную адаптацию выпускников за порогом школы.

Цель:  создание в школе адаптивного воспитательного пространства,  в центре которого будет находиться личность, формирование ее социально-позитивной ориентации и развитие ее ключевых компетенций, позволяющих социализироваться  в постоянно меняющемся мире. 

Задачи:

  1. Создать комфортные условия для развития личности /правовая защищенность школьников, психологический климат в школе/; создать условия для формирования опыта общения, основанном на взаимном уважении.
  2. Ориентировать образовательный процесс на формирование поискового творческого мышления./использование проектного и исследовательского методов/
  3. Создать условия для формирования мотивации учащихся к экологически целесообразному поведению; содействовать сознательному отношению ребенка к своему здоровью /пропаганда здорового образа жизни/; создать условия для занятий физической культурой и спортом.
  4. Продолжить работу по развитию детского соуправления; создать педагогические условия для развития самостоятельности как пространства возможностей для выбора и самостоятельной деятельности.
  5. Разработать систему работы по выявлению, развитию, коррекции способностей каждого учащегося и отслеживанию динамики личностного развития школьников.

Механизм реализации. 

Для достижения поставленных целей и задач в школе будут реализовываться целевые программы, охватывающие все сферы деятельности школы: учебный процесс, внеклассную работу, систему дополнительного образования, детское соуправление. Это программы:

1.      Я – личность

2.      Вместе мы – сила

3.      Моя школа

4.      Малая Родина – поселок Кукуштан

5.      Россия – Родина моя

6.      Мое здоровье в моих руках

7.      Мой досуг 

Методы реализации:  проектный, практико-ориентированный, исследовательский. 

Ожидаемые результаты:

  1. Наличие реально действующего воспитательного пространства:
    • Внести изменения в Устав школы и согласовать с ним нормативно-правовую базу образовательного пространства;
    • Разработать систему выявления общественного мнения по вопросам правовой защищенности и психологического комфорта участников образовательного процесса;
    • Предоставить возможность детскому соуправлению реально участвовать в управлении школой
  1. Минимизация отсева:
    • Приложить все усилия для работы без отсева;
    • Пропуски уроков без уважительной причины  по возможности свести к минимуму, для чего  консолидировать усилия всего педагогического коллектива по работе с детьми склонными к пропускам занятий; /вызывают тревогу 12 учеников/
    • Изучить опыт создания конфликтных комиссий в районе и начать работу по созданию такой в нашей школе;
    • Постараться организовать работу с детьми группы риска таким образом, чтобы число стоящих на учете уменьшалось / на сегодняшний день на учете 3 человека/
  2. Отсутствие отрицательной динамики здоровья:
    • Сохранить спортивные секции в школе; дни здоровья; активизировать спортивно-массовую работу;
    • Активная пропаганда здорового образа жизни медиками, педагогами и самими детьми;
    • Улучшить качество питания в школьной столовой;
    • Сохранить семестровый режим работы, так как он дал снижение пропусков по болезни
  3. Охват разными формами дополнительного образования:
    • Сохранить контингент учащихся занимающихся в объединениях дополнительного образования школы, ЦДОДД, ДК, спортивного клуба;
    • Сохранить направления дополнительного образования научное, художественно-эстетическое, туристско-краеведчское, спортивное, социально-педагогическое, экологическое, личностно-ориентированное
  4. Результативность участия школьников в мероприятиях разного уровня:
    • Школьный
    • Районный
    • Областной
    • федеральный
  5. Участие в социальном проектировании:
    • Участвовало в школьном конкурсе 30% учащихся; участие родителей единичное.
    • Увеличить число учеников занятых в проектировании в школе до 40%, родителей до5%.
    • Участвовало в районных конкурсах 21 человек. Увеличить число участников до 30.
    •  В областных конкурсах 20 человек, 2 гранта- 4 человека. Один проект отправлен в Москву. Увеличить число участников до 30.
  6. Социализация выпускников
  7. Динамика развития личности:
    •  Положительная динамика личностного развития




 МОУ Бабкинская средняя общеобразовательная школа
Администратор сайта [e-mail]
Последнее обновление: 18.06.2012.

Хостинг от uCoz