| |
Классный руководитель в воспитательной системе школы
Классный руководитель – центральное лицо воспитательного процесса школы.
Родители часто судят о школе по мастерству классного руководителя, выражая
удовлетворение либо неудовлетворение в первую очередь его профессионализмом.
Родители чувствуют самое главное – кто и как вводит ребенка в жизнь. Школьный
учитель вводит детей в науку, классный руководитель вводит детей в жизнь,
содействует восхождению детей на высокую ступень культурной жизни, помогает им
решать проблемы жизни – сегодняшние и будущие.
Заметно меняется в настоящее время содержание, формы и методы работы классного
руководителя. Главным направлением деятельности становится забота об
индивидуальном развитии ребенка. Основой работы классного руководителя
становится индивидуальное формирование каждого ребенка как личности, способной
строить свою жизнь.
Социальная и культурологическая значимость фигуры классного руководителя
возрастает, так как все выше поднимается ценность индивидуальности в современной
культуре. Именно классный руководитель обеспечивает благоприятное преломление
общешкольной воспитательной системы на индивидуальность каждого отдельного
школьника.
Классный руководитель взаимодействует со всеми специалистами в школе: с
педагогами, школьным психологом, социальным педагогом, логопедом, медиком. Он
выполняет основные функции:
· Организационную
· Координационную
· Интеграционную
· Развивающую
· Оберегающую
· Корректирующую
Классный руководитель принимает участие в совещаниях, в работе МО классных
руководителей, которые проводятся один раз в четверть, в педсоветах по проблемам
воспитательной работы один раз в год.
Итоги деятельности классного руководителя в течение года подводятся по
результатам:
· Анализа воспитательного плана и записей в нем;
· Анализа результатов аналитико-диагностической работы;
· Анализа анкетирования учащихся;
· Анализа материалов собеседования с классным руководителем;
· Обобщения опыта работы на МО, на педсоветах;
· Анализа материалов посещения воспитательных мероприятий в классе;
· Анализа участия класса в общешкольных делах.
Добросовестный труд классного руководителя поощряется в конце года вынесением
благодарности, премированием, прибавлением дополнительных дней к отпуску.
|