Классный руководитель в воспитательной системе школы
 


Классный руководитель – центральное лицо воспитательного процесса школы. Родители часто судят о школе по мастерству классного руководителя, выражая удовлетворение либо неудовлетворение в первую очередь его профессионализмом. Родители чувствуют самое главное – кто и как вводит ребенка в жизнь. Школьный учитель вводит детей в науку, классный руководитель вводит детей в жизнь, содействует восхождению детей на высокую ступень культурной жизни, помогает им решать проблемы жизни – сегодняшние и будущие.

Заметно меняется в настоящее время содержание, формы и методы работы классного руководителя. Главным направлением деятельности становится забота об индивидуальном развитии ребенка. Основой работы классного руководителя становится индивидуальное формирование каждого ребенка как личности, способной строить свою жизнь.

Социальная и культурологическая значимость фигуры классного руководителя возрастает, так как все выше поднимается ценность индивидуальности в современной культуре. Именно классный руководитель обеспечивает благоприятное преломление общешкольной воспитательной системы на индивидуальность каждого отдельного школьника.

Классный руководитель взаимодействует со всеми специалистами в школе: с педагогами, школьным психологом, социальным педагогом, логопедом, медиком. Он выполняет основные функции:

· Организационную

· Координационную

· Интеграционную

· Развивающую

· Оберегающую

· Корректирующую

Классный руководитель принимает участие в совещаниях, в работе МО классных руководителей, которые проводятся один раз в четверть, в педсоветах по проблемам воспитательной работы один раз в год.

Итоги деятельности классного руководителя в течение года подводятся по результатам:

· Анализа воспитательного плана и записей в нем;

· Анализа результатов аналитико-диагностической работы;

· Анализа анкетирования учащихся;

· Анализа материалов собеседования с классным руководителем;

· Обобщения опыта работы на МО, на педсоветах;

· Анализа материалов посещения воспитательных мероприятий в классе;

· Анализа участия класса в общешкольных делах.

Добросовестный труд классного руководителя поощряется в конце года вынесением благодарности, премированием, прибавлением дополнительных дней к отпуску.
 




 МОУ Бабкинская средняя общеобразовательная школа
Администратор сайта [e-mail]
Последнее обновление: 18.06.2012.

Хостинг от uCoz