Наиболее значимым для нас достижением является победа в конкурсе приоритетного национального проекта "Образование" 2006 года. Проект содержит в себе несколько направлений. Перед знакомством с темой исследовательской работы школы в рамках проекта, понимания сути и роли наиболее высокой номинации - “Поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования” - следует представлять критерии отбора образовательных учреждений.

“Высокое качество результатов обучения и воспитания” требует полноты реализации учащимися школы требований стандарта, а также постановки и успешности достижения актуальных инновационных целей общего образования; наличия положительной динамики в результатах обучения и воспитания школьников. При этом наиболее высокой оценки экспертов заслужили те учреждения, в программах развития которых определены и в практике успешно реализуются качественно новые прогрессивные цели развития общего образования.
“Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе” рассматривалось как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени.
Критерий “Обеспечение доступности качественного образования” предусматривал осмысление характера реализуемых образовательных программ; наличие вариантов программ для разных групп школьников, т.е. полноту удовлетворения образовательных запросов детей; качество реализации программ, которое, в свою очередь, обусловливается качеством преподавания, зависящем от мастерства и заинтересованности учителей в достижении высоких результатов. Важные составляющие критерия: преемственность и завершенность реализации программ; выполнение школой Закона об образовании Российской Федерации, гарантирующего ребенку право на получение образования в любом ОУ; наличие открытых и прозрачных процедур зачисления учащихся на все ступени школьного образования и во все классы, согласно имеющемуся в школе количеству посадочных мест, и наличием у родителей и учащихся возможностей для выбора образовательной программы и т.д.
Критерий “Продуктивность реализации программы развития учреждения” требовал достижения целей программы развития в соответствии с установленными в ней планами и показателями результативности, а также содержательного соответствия Концепции модернизации российского образования и Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации.
“Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада” опирается на реализацию базовых демократических ценностей, осуществляемых в современной школе через создание системы общественно-государственного управления и работу ее органов; через содержание и технологии обучения и воспитания школьников, основанные на отношении к ребенку как субъекту учебно-воспитательного процесса.
“Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся” - важнейший критерий оценки деятельности ОУ Края, конечно, в полной мере не отразил положение дел, но заставил школы обратить пристальное внимание на динамику состояния здоровья. Трудно полагаться на оценку, которую делали сами ОУ, однако в дальнейшем следует потребовать проведение мониторинга состояния здоровья учащихся всех возрастных групп по основным видам заболеваний, по которым ведется учёт. Важно, что для участия в конкурсе требовалось наличие в программе развития школы целей и разделов, содержащих меры поддержания и улучшения здоровья школьников. Надеемся, что это даст свои положительные плоды.
Еще один критерий “Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к учреждению” так же работает в большей мере на перспективу, поскольку требует измерения отношения родителей, выпускников и местного сообщества к ОУ, формируется на основании оценки наиболее значимых параметров, связанных с обучением и пребыванием ребенка в школе: качества обучения (по предметам и ступеням обучения); степени подготовленности выпускников школы к поступлению в престижные вузы; качества преподавания, общей культуры и компетентности педагогических кадров; отношения к ребенку со стороны учителей и одноклассников, комфортности психологического климата в школе; уровня дисциплины и безопасности условий пребывания в школе для жизни и здоровья ребенка; наличия условий для дополнительного образования; организации питания.
Критерий “Обеспечение условий безопасности” в наши дни является чрезвычайно актуальным. Под безопасностью в проекте понимается общая совокупность безопасных для жизни и здоровья учащихся условий в ОУ и усилия школы по формированию культуры безопасности в образовательной среде и социуме. Наивысших баллов заслужили школы, имеющие минимальное в сравнении со средними по региону, количество чрезвычайных ситуаций, случаев травматизма и др.; проявившие активность в формировании способностей учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях; комплексно решающие проблемы безопасности, а также имеющие положительную динамику изменения показателей по данному критерию.
Критерий “Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах” стимулировал школы к воспитанию и поддержке одаренных детей, а “Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования” - к созданию всех необходимых условий их разностороннего развития и положительной социализации.
 

(Критерии оценки взяты из сборника: Инновационные школы Пермского края (победители конкурса национального проекта "Образование" 2006 года). Сборник материалов. / Составители: Гутник Г.В., Ведерникова Н.Н., Мурыгина Г.В. - Пермь, 2006).
 




 МОУ Бабкинская средняя общеобразовательная школа
Администратор сайта [e-mail]
Последнее обновление: 18.06.2012.

Хостинг от uCoz