Анализ результатов психологического сопровождения опытно-экспериментальной работы в старшей школе.


( сентябрь, 2004г)

Психологом представлен анализ результатов работы по психологическому сопровождению учащихся старшей школы за два года обучения в профильных классах

Выбор профиля обучения у большинства десятиклассников нашей школы носил спонтанный, случайный и противоречивый характер. Среди причин такого выбора можно выделить:

• новизна ситуации (впервые наши дети были поставлены в ситуацию выбора профиля обучения)

• работа по профессиональному самоопределению учащихся носила эпизодический, несистемный характер;

• у школьников не сформировались необходимые умения выбора профессии, планирования профессиональной карьеры и жизненного пути например, часть учащихся-выбрали профиль не потому, что им нравится тот или иной предмет, а просто не хотели -менять свой классный коллектив и классного руководителя, к которым они привыкли за годы учебы..

• существует разобщенность во взаимосвязи школы, семьи и общественности, а также во взаимодействии всех субъектов: ученика, родителей, учителей -предметников, классных руководителей, психолога, библиотекаря и администрации по вопросам профессионального самоопределения школьников. По данным социологического опроса бывших десятиклассников нашей школы, которые намерены продолжить обучение в 10-м классе, наиболее часто указывают следующие факторы выбора профиля обучения:

1. предметы профиля необходимы для поступления в высшие и средние учебные заведения ( 80%);

2. желание углубленно изучать профильные предметы (40%);

3. советы родителей и других родственников (более 30%);

Основным мотивом выбора учащимися профиля обучения являются их профессиональные намерения, этот выбор не подкреплен знанием своих учебно-познавательных способностей, индивидуальных особенностей и рекомендациями взрослых.

Когда бывшие выпускники 11-х классов . пришли обучаться в десятый класс, то более 40% не определились в какое учебное заведение будут поступать после окончания школы. На всех этапах диагностики учащиеся утверждали, что учатся не в полную силу. Но, несмотря на все сложности, с которыми пришлось столкнуться всем участникам учебного процесса, 77% отметили, что у них хороший эмоциональный настрой в школе. 80% полагают, что могут свободно высказать свое мнение, что учителя работающие в профиле дали очень много углубленных знаний по предмету.

Например, учащиеся, которые учились в географическом профиле на начало обучения хотели поступать в вуз-17%,а на конец 11-го кл.-84%.

На протяжении 2-х лет -эксперимента психологом велась работа по изучению удовлетворенности работой учебного заведения как педагогов, так и родителей.

-60% педагогов работающих в эксперименте были удовлетворены организацией труда (учебная нагрузка, расписание уроков.),-70%педагогов считали, что есть возможность проявления и реализации своих профессиональных и личностных качеств;-70% комфортно чувствовали себя в среде учащихся, испытывали чувство взаимопонимания,-30% удовлетворены оборудованием и условиями работы в кабинете. Если говорить о родительском мнении, то считаю, что они адекватно оценили работу учебного заведения:

-80% родителей считают, что школа помогает ребенку правильно общаться со сверстниками;

-55% согласны с тем , что школа учитывает индивидуальные особенности учащихся;

-70% считают, что школа создает условия для проявления и развития

способностей.
 




 МОУ Бабкинская средняя общеобразовательная школа
Администратор сайта [e-mail]
Последнее обновление: 18.06.2012.

Хостинг от uCoz