ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ ПРИ ПЕРМСКОМ ОБЛАСТНОМ

ИНСТИТУТЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «ТЕХНОЛОГИЯ ОБОБЩЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА»

Сельская адаптивная школа

Материал подготовлен директором
МОУ Бабкинская средняя
общеобразовательная школа
Калашниковой Надеждой Константиновной

2004год

 

                   Уникальный организм - сельская школа

 «Школа для человека, а не человек для школы» - эта истина  становится все понятнее.

      Как и большинство школ, несколько лет назад наша школа столкнулась с серьезными  проблемами. История осмысления  выявленных проблем  заключается в глубокой  диагностике всех сторон  образовательного процесса,  его преобразования  с выходом на каждого ученика, возможности ответить  на вопрос – кому работать со слабыми, если все школы  станут гимназиями?

     В результате возникли  следующие концептуальные  направления  развития. 

·        Школа работает в рамках  адаптивной  модели, т.е. принимает весь контингент учащихся, стараясь создать  образовательные возможности для каждого.

·        Необходим  постепенный, эволюционный, а не революционный  способ  изменений  в коллективе.

·        Значительная роль отводится воспитательной работе для интеграции  ученического коллектива, и хотя  бы  частичной  компенсации  ослабления  семейного воспитания. Все это  соответствовало  ресурсному потенциалу  школы,  ее  материально-кадровой базе.

        Цель  адаптивной школы состоит в создании  условий  для самостоятельного  осознания выбора  каждой личностью  своей стратегии поведения.

Наша школа с 1996  ориентирована  на выполнение  основных функций:

·        ориентационной,

·         коррекционной,

·        реабилитационной,

·         стимулирования,

·         предупреждения затруднений  в образовательном процессе.

  Ориентационная функция предполагает  создание условий для  профессионального выбора  учащихся  посредством  организации целостного  процесса учебной  и профессиональной ориентации.  Формирование у них  способности выбирать на основе  личностных склонностей  и особенностей  учебные курсы, наиболее отвечающие  планируемому  профессиональному пути.

  Коррекционная  функция - это работа над преодолением  отставания  учащихся, неуспеваемости, а также  нарушений, дефектов  школьников, обнаружение затруднений, реабилитационной, восстанавливающей уверенность  школьников в своих  возможностях  посредством обеспечения  удовлетворения  ими  содержанием  и процессами  предлагаемой деятельности, т.е. создание  ситуации успеха. В связи с этим определяющим  в позиции учителя становится  положение: каждый ученик способен успешно  учиться и достигать высоких результатов. Такая ситуация  определяет оптимистический взгляд учителя на возможности  каждого ребенка, создавая доброжелательную атмосферу  на уроке.

 Функция стимулирования  может  осуществляться  посредством  положительного  подкрепления, предоставления учащимся  права выбора  учебных курсов,  уровня трудности учебного материала, включение  школьников в процесс  диагностирования  и оценивания процесса и результатов обучения.

 Функция  предупреждения  затруднений  в образовательном процессе  тесно связана с коррекционной, а ее результатом  является  достижение  каждым учеником  уровня образования в зоне его  ближайшего развития. Все они взаимосвязаны.

 Реализация  перечисленных функций возможна при овладении  педагогами компактными и эффективными методиками, через создание целостного  образовательного процесса.

       Основная цель первой ступени   обучения – «Формирование у учащихся  умений  самостоятельного  учения»,

 второй ступени – «Формирование познавательных  интересов у учащихся»,

 третьей – создание условий для профессионального самоопределения  школьников».

       Ориентация на развитие личности  каждого ученика начинается с момента встречи учителя и ученика в воскресной школе. Уже в течение семи лет с октября по май в школе ведутся  занятия с шестилетками. В течение этого периода  их диагностируют  школьный логопед и психолог, направляя и координируя  совместную деятельность педагога и ребенка и родителей. Результатом  такого содружества является ранняя дифференциация учащихся в первой ступени..

      В  начальной школе учащимся предлагается  возможность  выбора факультативов, предметных кружков.  Это начало самоопределения ученика. Заложенные в учебный план  пропедевтические  курсы естествознания, географии, истории  имеют свое продолжение в основной школе  в концентрическом типе преподавания этих предметов.

      Организация циклопотока в преподавании  русского  языка и литературы, математики предусматривает возможность выбора учащимся посильного для себя варианта обучения. Синхронизированный курс  изучения истории, литературы, ИМХК в 6-8 классах позволяет воспринять культурологический курс в одном временном отрезке. С 7 класса начинается сотрудничество с преподавателями  Пермских вузов (математика, русский язык, литература, география, биология, с6 класса с областной физико – математической школой № 146.

 Учащиеся пробуют свои силы и определяют профессиональную направленность.  Раннее выявление у детей профессиональных интересов дает результаты, большинство выпускников средней школы мотивированы на продолжение образования, более 50% поступают в высшие учебные заведения, появился интерес к научно-исследовательской работе; имеются лауреаты областного конкурса научно – исследовательских работ, призеры предметных конкурсов районного и областного уровней.

    Кроме традиционных  классов на третьей ступени  комплектуются  классы с дневным обучением в учебно-консультационном пункте. Учащиеся этих классов чувствуют себя комфортно, они продолжают обучение в привычной для себя обстановке                                                              Сотрудничество   школы и вуза начинается с определения цели:правильно выстроенное сотрудничество союза науки и практики включает в себя учебно- методическую и научно- исследовательскую работу с учителями, научное консультирование, научно-методическое  обеспечение учебного процесса, апробацию современных образовательных технологий. развития выбрал подросток. Тогда этот процесс становится  управляемым и контролируемым.

     Конечно, одна из целей школы - подготовить детей к будущей жизни, но и сама школьная жизнь – это  ее  лучшая пора и этим надо дорожить. Это возможно при  наличии благоприятного психологического климата, который диагностируется разными способами. Психологическая служба школы решает проблемы умения детей общаться друг с другом, умение действовать по правилам, подчиняться и командовать, выходить из конфликтных  ситуаций. Индивидуальное развитие – это совместный поиск  путей  выявления индивидуальности учащихся, учет их способностей и особенностей, постоянное психологическое сопровождение, возможность выбора учащимися различных  направлений обучения, кропотливая работа по формированию соответствующей мотивации, развития  общественных интересов каждого ученика, а это не может быть серийным процессом, это тонкая творческая работа.

          На  сегодняшний день роль и значимость психолога, психолога-валеолога трудно переоценить. В нашей школе этими специалистами ведется огромная работа, как с учащимися, так и  с педагогическим коллективом  и родителями. Семинары, спектакли, деловые игры помогают решить проблемы разного плана, диагностировать, корректировать и направлять образовательную  деятельность учащегося, выбор его профессионального пути.

       Школе трудно  подготовить человека к работе в той или иной специальности, но она должно привить ему любовь к труду и помочь сделать сознательный выбор будущей  профессии. . У взрослого смена профессии – трагедия, а здесь - чем больше узнаешь, тем полезнее. Меняя и развивая свое отношение к опыту, мы  закладываем основы изменения и развития любой своей деятельности, в том числе и профессиональной. И, если уж мы говорим об индивидуальном развитии учащихся, то в такой же степени надо говорить и об индивидуальном развитии педагога, об учете его личных особенностей. «От учителя, а не над учителем»- таков должен быть принцип. Необходимо использовать и задействовать внутренние резервы в достижении каждым учителем основ мастерства, для которого важны не просто  «3» и «4», а важны результаты по каждому ученику, при организации  образовательного процесса учитываются  особенности контингента учащихся; результат берется по отношению к каждому конкретному ученику. Учителю важен каждый ученик!  

Бабкинская  средняя школа просит оказать помощь в подготовке школы к началу нового учебного года, для чего необходимо:

приобрести учебно-методическое пособие по синхронизированному курсу литература, история, ИМХК в г.Москва на сумму семь тысяч,

укомплектовать  мебелью  кабинет  информатики, приобрести столы на сумму десять тысяч рублей

заменить  холодильный шкаф  и отремонтировать холодильную камеру, приобрести  новые варочные плиты для школьной столовой

приобрести стулья в количестве 20 штук  для учительской.

По  смете и договору с райтеплоэнерго 1998 года на реконструкцию котельной  требовалось 161 тысяча рублей, из которых фактически профинансировано сто.  

Перечисленные  затраты  в бюджет  2000 года не заложены.

Убедительно просим удовлетворить нашу просьбу.

 

                Директор школы                          Н.К.Калашникова

  Проектирование  модели  управления образовательной системой - работа на будущее.

 

                                       ( основные  тезисы)

   1.Демографические особенности (изучение общественного мнения,

динамика изменения, роль диагностики)

   2.Особености контингента учащихся ( учет детей; сколько после детского сада, из асоциальных семей, семей с проблемами, зависимость от существующей проблемы, дети с недостатками в развитии,  состояние здоровья).

   3.Особенности   экономической и финансовой действительности (изменение нормативов финансирования, привлечение внебюджетных средств, использование фонда всеобуча).

   4.Придание общественного характера управлению (создание попечительского совета, традиционные массовые мероприятия, объединяющие всех участников образовательного процесса).

   5.Материально-технические проблемы (отметить их наличие).

   6.Повышение квалификации (обратить внимание на  заинтересованность со стороны учителей, различные формы и уровни, обозначить роль семинаров психологов –валеологов).

   7.Возможные структурные изменения ( переход на четырехлетнее обучение, но сохранение методики РО Занкова, отношение к 12-летней школе, формирование учебного план школы, учебное планирование на перспективу; создание комплексно-целевой программы).

   8.Продолжение  образования учащихся (обратить внимание на комплектование 10-х классов, значение дневного класса в рамках вечерней школы).

   9.Дифферинцированное обучение (максимальный учет интересов, возможностей учащихся, выполнение социального заказа общества, соответствие реальной действительности).

   10.Ориентация образовательного процесса на результат, система в работе каждого учителя и школы в целом, стимулирование  ситуации поиска, новаторства  в педагогическом коллективе.     

      

Приказ  по  Бабкинской средней общеобразовательной школе

О расходовании  денежных средств

от   21 августа 2000года

          Исходя из острой необходимости в приобретении необходимого  оборудования и инвентаря для подготовки  школы к началу нового учебного года  и , учитывая согласие Кукуштанского дрожзавода выполнить ремонтные работы мягкой кровли  на условиях шефской помощи, приказываю:

1.Выделенные на ремонт кровли 100 тысяч рублей израсходовать следующим образом:

-19 т.р. на приобретение дымососа для  школьной котельной ( реконструкция котельной не закончена, функционирует один котел)

-1,5т.р. на приобретение оконных и дверного блоков для ремонта  учительской квартиры

-4,4 т.р. на замену огнетушителей

-10т.р.на приобретение холодильного шкафа

-10т.р.на приобретение варочной плиты (имеется предписание  санэпиднадзора)

-10200рублей  на хознужды, связанные с подготовкой школы к началу учебного года; приобретение моющих средств, мебели, учебного инвентаря

-44900 на завершение ремонта котельных основного здания школы и филиала.




 МОУ Бабкинская средняя общеобразовательная школа
Администратор сайта [e-mail]
Последнее обновление: 18.06.2012.

Хостинг от uCoz